ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА №2 городской округ Коломна
 

  Осн. сведения
Новости
Фотоальбомы
Звуковые записи
Видеоролики
Наши награды
Администрация
Документы
Контакты

Сотрудники
Для поступающих
История школы
Программы
Афиша
Лицензия
Аккредитация
Наши Лауреаты
Публикации
Наш Фестиваль
группа РЭР
Образ. стандарты
Филармония
Музык. театр
ПЛАН ФХД
Доступ к ИС
Ст-ра управления
Расписание
Школа взрослым
Доступная среда
Тарифы обучения
Мат-тех. обеспеч
Муниц. задание
 

 

                                                            

 

С ГОЛУБОГО РУЧЕЙКА…

О благородной миссии преподавателя Детской музыкальной школы №2 Валерия Константиновича Терентьева.

Так бы и бегали все эти мальчики и девочки по улицам родного города… Так пролетели бы их быстротечные годы детства, ничем особым не отмеченные, когда б в назначенный судьбою час не привели родители детей своих в музыкальную школу. Располагается она в двух помещениях: в Щурово и  в Доме Озерова, культурном центре Коломны.

Стоит только переступить порог, как вы оказываетесь в пространстве завораживающем слух. Сквозь двери классов проникают звуки скрипки, флейты, фортепиано, виолончели, домры и баяна. Все разом.

Потрогав клавиши большого черного рояля, с высоко поднятою крышкой, напоминающей крыло огромной гордой птицы; послушав нежную мелодию, как будто истекающую из - под смычка чудесной скрипки, что так доверчиво прильнула к сердцу исполнителя; узнав о том, что флейта – любимый инструмент французских королей, и еще много-много всего интересного,  юному музыканту предстоит решить, на каком инструменте он будет заниматься. 

Первые захватывающие впечатления сменяются повседневными экзерсисами: постановкой         руки, навыком извлечения звука, обретением техники и т.п. Мечта – «играть» на инструменте,   «играть», когда уменье, мастерство позволяет наслаждаться самому, непринужденно с блеском рассыпать сверкающие пассажи; к её достижению надлежит пройти путь настойчивых упорных  занятий, тот путь, когда «работа стирает следы работы», как в своё время многократно повторял Владимир Спиваков. И нечего возразить: движение к высотам Прекрасного сопряжено с повседневной «рутинной» тренировкой, и большие мастера, вспоминая детство, не стеснялись признаваться в насильственном волевом вмешательстве родителей в процесс их обучения.

        Вот тут-то в жизни наших юных персонажей и появляется человек, умеющий привнести в монотонную работу праздник. Его имя – Валерий Константинович Терентьев.

  Он предлагает своим ученикам увлекательные формы музицирования: инструментальный ансамбль с участием, к примеру, синтезатора (поверьте, совместное исполнение - а это и есть «игра», - доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие), аккомпанемент певцу, театрализованные постановки… Более того, он повезёт ребят в Москву на конкурсы и фестивали.

  Надо было видеть с какой серьёзностью (а в школе говорят, что он большой шалун) на сцену поднимается Марк Тютюнников с любимой скрипочкой, хотя сейчас он выступает как певец на Московском международном фестивале-конкурсе «Открытая Европа» (Эстрадный вокал) 2009г. Он будет награжден Специальным дипломом за выразительное исполнение песен нашего коломенского композитора Александра Фёдорова; а в паузах между куплетами подыгрывает ещё на скрипке.

    Иван Тютюнников всего лишь на год старше своего брата. 13 мая в их творческой биографии произошло событие не менее интересное. Валерий Константинович подготовил с ними два ансамбля к выступлению во II весеннем открытом фестивале-конкурсе электроакустической музыки, проводившемся в Химках. Здесь Марк (вокал, скрипка) выступает с Ангелиной Гравжинской (синтезатор), а в номинации «Игра с преподавателем» дуэту роялей (Гравжинская Ангелина, Валерий Константинович) аккомпанирует Тютюнников Иван (синтезатор). Оба ансамбля  удостоены Дипломов Лауреатов II степени.

    Подумать только, сколько вариантов! И сколько творческой радости! Марк и Иван - обыкновенные мальчики из многодетной семьи. Помощники родителям в уходе за садом – цветником рядом с домом (памятником архитектуры XIX в.) в Запрудах, напротив храма святых страстотерпцев Бориса и Глеба.

    Братья успевают ещё заниматься в ДЮСШ, с увлечением осваивают бадминтон. Детей воспитывают в правилах православной веры; все – прихожане Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря.

Чем ближе я знакомлюсь с биографиями персонажей нашего сюжета, тем больше удивляюсь привлекательности формирующихся личностей, просто очаровываюсь ими. Какие умные, какие милые и интересные ребята. Не чужды им ни спорт, ни книги (книги – в наш-то компьютерный век!). И нежная забота о сестрёнках, о кошках и котах, и о собачках, порою со смешными именами. В любой из биографий отмечено – все посещали в своё время воскресную школу, есть дети из семей священнослужителей. Конечно же, отсюда душевная отзывчивость и чистый свет в глазах и к музыке любовь.

А девочки! Их, в самом деле, украшает скромность: аккуратная причёска, открытое лицо… При этом, никаких ограничений в интересах.

Гравжинская Ангелина катается на велосипеде и коньках; рисует, вышивает, с фантазией оформляет в школе «читательский дневник», не прочь сама попробовать посочинять. Всех, слышавших в концерте пианисток Юлию Петрову и Ангелину Боднарюк, их исполнение привело в восторг. Девочки выступают в фортепианном ансамбле. Играют на рояле в 4 руки. В их конкурсной программе две пьесы А.Фёдорова. С характером, задорно, темпераментно, с кокетливою грацией звучит сначала «Солнечное утро» в джазовых ритмах; его сменяет яркая картинка – «Весёлый хоровод», праздничная и бойкая, воссоздающая сюжет народных русских хороводов «стенка на стенку». С VI Международного конкурса-фестиваля «Единство России» девочки возвратились с Дипломом I степени и статуэткой крылатой Ники.   

Из многих увлечений Петрова Юля предпочтение отдаёт музыке и не сетует на то, что в музыкальную школу ей приходится ездить из совхоза Коломенский. Ангелина осваивает английский, посещает воскресную школу при храме Святой Троицы; мечтает стать преподавателем фортепиано.

Есть у Валерия Константиновича и такие музыканты, которые предпочитают быть солистами, но тоже с увлечением готовятся к конкурсам. Свидетельство тому – Дипломы лауреатов Христины Яноровой и Олега Столярова. Основной инструмент у обоих скрипка. Здесь же, в ЦДМШ им. Алябьева в Коломне они предстали как исполнители на фортепиано (есть в музыкальных школах такая дисциплина – общее фортепиано, которой может заниматься каждый, независимо от специального инструмента). Хотелось бы отметить, что Олег осваивает фортепиано всего лишь первый год и уже может гордиться своими результатами.

На этой фотографии Софья Бударова в костюме, сделанном собственными руками (с помощью мамы, конечно), расшитом в русском стиле с плетённым из бисера головным убором. Она готовила его к театрализованной музыкальной композиции «Три чуда» по «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина с музыкальной иллюстрацией из одноименной оперы-сказки Н.А.Римского-Корсакого. Девочка с яркими артистическими данными, с живой выразительной интонацией, с естественным ощущением сцены.

В музыкальной школе она занимается по классу фортепиано. Успевает посещать воскресную школу при церкви Вознесения Господня. Учится в гимназическом классе, проявляет особый интерес к истории. У неё много подружек. Все они собираются возле любимого дерева во дворе, где «проводят игры и совещания», а рядом с ними неизменно – собака Бик  и кошка Нюся.

Такая вот страничка высветилась в духовно-культурной панораме родного города. Она составилась из вышеобрисованных  ребячих судеб, за коими стоит замечательный, удивительный человек, для которого упадок отечественной культуры – личная беда. И он не просто констатирует, он дело делает, и абсолютно бескорыстно притом.

Сейчас захвачен он осуществлением ещё одной мечты. Задумал Валерий Константинович устроить Летнюю творческую школу. В своём фантастически красивом саду (коломенцы все знают его дом с резными наличниками, с витой чугунной калиткой – со стороны московского шоссе), где изящные клумбы окружают маленький фонтанчик с гипсовой скульптурой, изображающей детскую идиллию, с бассейном голубой воды, с густым плющом, увившим дом до самого конька на крыше),

  Валерий строит летний концертный зал. Что ни деталь, то образец художественной фантазии. Рассказывал он мне, что полукупольное перекрытие, сочетаясь с деревянными брусьями создают необыкновенную акустику зала. Там будет два рояля, которым сам он возвращает жизнь, реставрируя, казалось бы, из невозможного, и многие другие инструменты, - как знать, к какому вдруг потянет малыша или какие образуются ансамбли?

Мечта – в гармонии ребёнка с природой, в красоте её, с меньшими братьями (здесь Снежки – белые пушистые котята в трёх поколениях, здесь две собаки абсолютно разных нравов) и с музыкой, которая разлита в самом воздухе. Жена Валерия Елена -  пианистка, Светлана – дочь, уже на завершающем этапе Российской академии музыки им. Гнесиных.

И это всё, живое, одухотворённое – пробившийся зелёный стебелёк через асфальт, - всё в нашем городе, который должен с гордостью носить свой статус – провинциального города России; ей именно, условно называемой провинцией, на долю выпало спасти отечественную культуру. Да не оставит нас надежда!

 

Наталия Кочеткова,

Заслуженный работник культуры РФ.

 

                                                         Публикация №2

                     ДОШКОЛЬНОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДМШ №2

В России в музыкальную школу со сроком обучения 7-8 лет, принимают детей, достигших, как правило, шестилетнего возраста. Но всем известно, что дошкольный период – возраст наиболее восприимчивый к познанию всего нового. Именно до 6 лет формируется способность ребёнка к обучению. А для развития музыкальных, художественных способностей этот возраст является решающим. Практика показывает, что подготовка, полученная ребёнком в дошкольный период, помогает быстрее и успешнее учиться дальше. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся разными видами искусств с раннего возраста более эмоциональны, восприимчивы, отзывчивы. В процессе занятий у них развивается интеллект, логика, память, речевое мышление, расширяется кругозор, накапливается определённый багаж знаний, умений, навыков, которые они могут использовать при дальнейшем обучении.

[Image]
                                                        Ильина Вероника - 6 лет

Понимая важность дошкольного  эстетического воспитания, в 2009 году при Детской музыкальной школе №2 (ул. Цементников д. 4-а, ул. Красногвардейская д.2 – филиал) открылась группа раннего эстетического воспитания детей, что дало возможность в дошкольный период развивать у детей самые разнообразные способности.

                                                 «Музыкальные ступеньки»

К новому учебному году в школе идет набор в группы: «Веселые нотки» - с 3 лет, «Музыкальные ступеньки» - с 5 лет, «Baby sing» - с 3 лет. Программа раннего эстетического развития детей в нашей школе является целостной, интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания. Одной из важных особенностей программы является то, что ребёнок занимается сразу несколькими видами искусств: музыкой, ритмикой, изобразительным искусством, пением. Это даёт возможность родителям и педагогам выявить ту область искусства, в которой он сможет в дальнейшем наиболее полно раскрыть себя. Очень важно отметить и тот факт, что в процессе воспитания и обучения дети замкнутые, закрытые, застенчивые становятся более общительными, эмоциональными, раскрепощёнными. Возбудимые, излишне подвижные – более эмоционально спокойными, сдержанными. Дети приобретают способность воспринимать и выполнять задания, контролировать и переключать внимание, наблюдать и фантазировать. Важно и то, что дети регулярно выступают на праздничных концертах в школе, тем самым, реализуя своё естественное желание быть услышанными, замеченными. Такие концерты приносят в процесс обучения интерес и радость не только детям, но и родителям. Программа  раннего эстетического развития подготавливает ребёнка к общеобразовательной школе. Поэтому, если вы хотите, чтобы Ваш ребенок вырос умным, счастливым и всесторонне одаренным стоит задуматься: «Важно ли для Вас раннее эстетическое развитие малыша или нет»?



Директор МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №2»

 

 

 

                                                     Публикация №3

                                       "Юные таланты"

новости
17 и 18 марта в ДК «Цементник» вновь прошел II Открытый фестиваль детского творчества «Юные таланты».
 

Отрадно, что в этот раз в оргкомитет фестиваля поступило больше заявок, чем в прошлом году. В мероприятии приняли участие более 600 детей из детских музыкальных школ, детских школ искусств и других учреждений культуры г. Коломны, Коломенского района, г. Воскресенска, г. Озёры. Свои творческие номера представили юные музыканты, композиторы, художники, танцоры, вокалисты. Все участники фестиваля получили сладкие подарки от спонсоров. По итогам фестиваля определились шестьдесят шесть лауреатов, которые были награждены дипломами и подарками.
««Юные таланты» радуют нас, открывая всё новые и новые имена одарённых детей. Каждое их выступление – это огромный труд, эмоциональное напряжение и открытие новых возможностей и профессионального роста»: - говорит художественный руководитель проекта, директор МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №2» Ирина Николаевна Ильина. «Благодаря фестивалю дети учатся всегда и во всём стремиться к самым высоким результатам, дружить с Музыкой и друг с другом, через призму своего вдохновения, созидают и обретают опыт исполнительского мастерства, постигают бесконечную радость творчества».
Участники, руководители коллективов и гости праздника оставили огромное количество положительных, восторженных откликов.
В число спонсоров и партнёров фестиваля вошли различные организации и рекламные фирмы и средства массовой информации  г. Коломны:
ООО «АГРОФУДКОЛОМНА», ООО «МАГНАТ», ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ-ЦЕНТР «РИО»,  ООО «МЕХАНИК», ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ КОЛОМНА», РЕКЛАМНАЯ ФИРМА «ВЫCОТА», ООО «ТЕХНО-АС», ЗАО КОНДИТЕРСКОЙ ФАБРИКИ «ЮНАЙК», КОМПАНИЯ «ПРОФИТ», ООО «РК-ГАЗСЕТЬСЕРВИС», РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО «СВЕАЛ», АВТОТРАНСПОРТНОЕ МЕЖРАЙОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ № 2 – АВТОКОЛОННА 1417,  ООО «ВНИКТИ», ОАО «КОЛОМЕНСКИЙ ЗАВОД»,  АПТЕЧНАЯ СЕТЬ «ДОМФАРМА»,  ООО «БРОЕН»,  ООО «НЕФТОН»
 
 Благодаря этим неравнодушным людям фестиваль превратился в настоящую сказку, «Чудесную страну, где все могут всё!». Оргкомитет фестиваля благодарит всех, кто приложил усилия к тому, чтобы этот детский праздник состоялся!
Оргкомитет фестиваля «Юные таланты»





 

 

Публикация №4

 О конкурсах.

 

В последнее десятилетие особенно заметно изменились формы музыкального образования и воспитания в детских музыкальных школах. Авторитет, престиж преподавателя, - успех ученика определяются наличием званий Лауреата, Дипломанта, Стипендиата , участника конкурсов и фестивалей.

«Фестиваль» - означает «празднество»; смотр достижений в сфере искусства; «конкурс» понятие идентичное.

Однако практика проведения таких мероприятий с праздничностью события не совпадает. Это выражается в сугубо строгой общей атмосфере; в долгом (иногда  2х часовом) ожидании решения жюри, когда участники конкурса предоставлены сами себе; в некоем «судейском» объявлении результатов.

А что, если бы…

Если бы изменить сам подход к событию, внести в него «игровой» момент, элемент радостности, - ведь участники = дети, - вовлечь их в какой-то степени в процесс анализа и оценки выступлений. Думается, что примером могли бы служить такие телевизионные акции, как «Танцы со звёздами»  и т.п. Вот какие предложения в этом плане можно было бы обсудить:

1.      Всей организацией конкурса должен руководить ведущий, которому надлежит не только четко выполнять дисциплинарные требования, но и задать эмоциональную тональность события, сочетая академизм и доверительность, сердечность тона, с целью снять психологическое напряжение у выступающих.

2.      Распределение конкурсантов по группам должно осуществляться принципиально по одному показателю, конкретно – возрастному; не усложняя эту процедуру учётом года обучения:  7-9 лет – младшая группа, 10 -13 – средняя и 14 – 17 – старшая.

3.      Почему бы не сделать открытую оценочную систему, когда члены жюри выставляют «балл», поднимая карточку с цифровым выражением, - как это делается на многих аналогичных мероприятиях, притом  непосредственно вслед за исполненным музыкальным номером, «под свежим впечатлением». Более того, на возникшие вопросы участников члены жюри могли бы дать конкретную аргументацию, которая звучала бы «живым голосом». Всё это составило бы интересное, динамичное действо и внесло бы момент ответственности самих участников, предотвратило бы последующие недоразумения. Дети понимали бы критерии оценки; психологически совсем иначе воспринимали бы окончательное решение жюри. Не так, когда после долгого заседания комиссии где-то там…, им выносят однословный «приговор». Момент общения с компетентными, творческими и благожелательными к конкурсантам членами жюри, ощущение внимания и интереса к каждому ребёнку – неоценимый фактор праздничного события, тем более – состязания.

4.      Хотелось бы ввести номинацию «зрительских симпатий»

5.      В жюри должны быть приглашены представители всех школ, принимающих участие в конкурсе. Участник жюри не имеет право голоса тогда, когда обсуждается выступление конкурсанта школы, которую он представляет.

6.      Окончательное совещание жюри, учитывая предыдущие действия, намного бы сократилось бы во времени, облегчив ожидание детской аудитории, уже подготовленной с пониманием принять итоговый результат.

 

P.S. Технический момент:  дипломы награждения желательно заготовить заранее, чтобы внести в них лишь имя исполнителя, в целях экономии времени.

Терентьев В.К.

 

 

 

Публикация №5

 Личностно ориентированное обучение в современной музыкальной школе.

 

Моё выступление не является представлением исключительно собственного опыта работы. Оно находится в широком русле поисков метода и задач, которые формируются профессионально научным языком как – Личностно ориентированное обучение в современной музыкальной школе. Этой темой занимаются сейчас многие преподаватели в разных школах, как художественного воспитания, так и образовательных. Это общий вектор в педагогической науке. Познакомиться с этим направлением можно прочитав работы Ирины Сергеевны Якиманской. Я же в своём выступлении предлагаю Вам поговорить и подумать на эту тему на базе возможностей наших музыкальных школ и более конкретно на базе моего собственного преподавательского опыта работы в ДМШ №2 по классу синтезатора, фортепианного ансамбля, современного инструментального ансамбля, а также на базе концертмейстерского обучения.

Если бы каждый знал, как работать, каждый был бы гением. Хочу озвучить конкретные методические элементы личностно – ориентированной технологии, направленные на осуществление индивидуального развивающего обучения, которые я применяю на практике. 

Два главных принципа работы: один – тренировочный, «грубо технический» – всё затруднять. Другой – художественный, «изящно технический» – основанный на воображении.

Разве существует определённый метод подхода к разучиванию пьес? Сколько пьес, столько и разных способов работы:

·        Играйте маленькие отрывки! тщательно выучив небольшой отрывок, принимайтесь за следующий.

·        В качестве подготовительной работы очень важно выписывать аппликатуру.

·        Медленная работа – основа быстрой игры.

·        Во время игры приучайте ученика как можно меньше смотреть на руки, нужные клавиши нужно находить вслепую. Всё внимание и зрение в первую очередь, должно быть приковано к изучаемому тексту.

·        Отрабатывать пассажи следует с закрытыми глазами, оценивая красоту звука.

·        Заучивать аппликатуру - как таблицу умножения.

·         Беспрерывно контролируйте гибкость кисти, считайте. Сильные доли являются точками опоры.

Выразительная игра – это мироощущение ребёнка, которое невозможно, на мой взгляд, без жизненных впечатлений. Живая искра – вдохновение, в конечном итоге – душа. Не следует думать, что цель достигнута, если сыграны все ноты. Необходимо сделать произведение частью самого себя. Необходимо помочь ученику стимулировать скудное воображение.

Несмотря на то, что следует уважать традиции прошлого, неизмеримо прекраснее творить, чем подражать. Но вот пьеса выучена технически. Раньше, чем пальцы ученика коснуться клавиш, он должен начать пьесу в уме, представить мысленно темп, характер.

Нельзя играть всё одинаково выпукло и выразительно. В музыке, как и в живописи, есть передний и задний план. Нужно обязательно рассказать и показать это ребёнку. Типичная музыкальная фраза напоминает волну накатывающую на берег, а затем откатывающуюся от него. Дыхание – вот что играет главную роль во фразировке.

Клавиша любит ласку! Только на неё она отвечает красотой звука. Не будет парадоксом сказать, что естественным движением рук и пальцев, является движение из рояля к себе. Звук надо достать из клавиатуры.

Организация индивидуального познания и развития.

1.      Работа с родителями. С первых уроков необходимо обеспечить присутствие родителей на занятиях, чтобы они в свою очередь помогли ребёнку в домашней работе.

Но это «палка о двух концах». Чрезмерная опека приводит к тому, что «без няньки – никуда». Думаю, что со второго класса эту практику надо прекратить и воспитывать самостоятельность и ответственность учащегося.

2.      Доступность объяснения музыкального материала. Звукоряд и клавиатуру я сравниваю с лестницей в подъезде, по которой ребёнок ежедневно шагает, а на фортепиано шагают пальцы. И порой совершенно не обязательно знать названия нот, оттолкнувшись от первого правильного звука. В тексте изображена лестница, которая воспроизводиться пальцами на клавиатуре фортепиано.

Основную тему и аккомпанемент сравниваю с картиной художника или фотографией (передний и задний план) объясняя, что главное, а что второстепенно.

Прикосновение к клавиатуре сравниваю с любовью к животным. Кистевые движения рук – со взмахами крыльев большой птицы.

Такие образные сравнения из жизни, как правило, дают положительные результаты. Положительные результаты также связаны с занятиями на природе в дружеской непринуждённой обстановке в летние месяцы. Если у кого есть такая возможность, рекомендую – используйте её.

3.      Использование технических средств.

·        Использование сотового телефона, как средства аудио – видео записи разучиваемых произведений. На эту мысль меня натолкнули сами дети, с которыми я занимаюсь.

·        Использование магнитофона для домашних занятий, когда разучиваемое произведение записывается учеником в собственном исполнении с целью дальнейшего прослушивания и исправления неточностей. В итоге получаем самоанализ. Ребёнок сам слышит все нюансы своей игры, в последствии исправляя допущенные ошибки.

·        Возможно использование фонограмм для сопровождения классических произведений исполняемых на  фортепиано.

·        Следует поощрять создание джазовых композиций на основе классических произведений. На это меня вдохновило выступление Дениса Мацуева с пьесой Эдварда Грига «В пещере горного короля».

4.      Впечатления. Важно пробудить интерес заниматься музыкой. Для осуществления этой задачи надо сыграть самому пьесу, которая, исходя из собственных представлений, должна понравиться ребёнку, чтобы в сознании осталось: «Я тоже так хочу, это моё, Мне хочется этим заниматься».

 

В. К. Терентьев

 

 

                                                            Публикация №6 

                 50-летие со дня основания Детской музыкальной школы № 2

  



22 марта 2012 года Детская музыкальная школа № 2 отметила 50-летие со дня основания! Это знаменательное событие состоялось в год 835-летия Коломны. Полувековая деятельность  школы является неотъемлемой частью истории города, его культурных традиций.



В ДК «Цементник» состоялся праздничный концерт, в котором приняли участие выпускники, педагоги и учащиеся школы.      На торжество были приглашены ветераны педагогического труда.
Педагогический коллектив, который возглавляет Ильина Ирина Николаевна, сердечно приветствовали почетные гости праздника: Председатель Комитета по культуре администрации городского округа Коломна Маркелова Наталья Валерьевна, Депутат Московской областной Думы, ректор Московского государственного областного социально-гуманитарного института Мазуров Алексей Борисович.



За многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения педагогам школы были вручены высокие награды Губернатора Московской области, Министра культуры Московской области, Главы городского округа Коломна.



За большой вклад в развитие дополнительного образования коллектив школы удостоен Благодарственного письма  Министра культуры Московской области Ратниковой Галины Константиновны и приветственного адреса Главы городского округа Коломна Шувалова Валерия Ивановича.



В завершении концерта прозвучал гимн Детской музыкальной школы № 2, исполненный сводным хором, инструментальным ансамблем преподавателей. Автором гимна стал преподаватель, заместитель директора школы Терентьев Валерий Константинович.

 

 

Директор МБОУ ДОД "ДМШ№2" Ирина Николаевна Ильина